Мы предлагаем вашему вниманию первый номер нового журнала «Клиентинг и управление клиентским портфелем». На обложке вы видите пять слов, которые скоро перевернут наши представления о теории и практике менеджмента.


Этот без преувеличения историческое событие требует, на наш взгляд, документальной фиксации некоторых важных фактов.

Во-первых

издателем журнала является
«Издательский дом Гребенников»

В который уже раз это издательство первым выводит на российский рынок деловой периодической литературы новый тематический продукт, подтверждая репутацию одного из самых инновационных и креативных участников рынка.

Так было двенадцать лет назад, когда начал издаваться первый в России специализированный журнал «Управление продажами», который все эти годы редактирует ваш покорный слуга, и некоторые другие новые для отечественного бизнеса журналы.

Так было в 2005 году, а затем и в 2008 году, когда в издательском портфеле ИДГ появились ещё ряд новых наименований деловой периодики по различным отраслям менеджмента.

И вот теперь, журнал по клиентингу

Впервые запущен издательский проект, посвящённый отрасли менеджмента, которая ещё только формируется и то, как это будет происходить, во многом теперь будет определять новый журнал!

Мы благодарим за этот смелое и дальновидное решение руководство Издательского дома!

Во-вторых

журнал издаётся по инициативе
Общественного проекта «Клиентинг»

Идея создания этого проекта принадлежит Яну Вирлову, давнишнему другу Издательского дома «Гребенников», главному редактору издававшегося им в 2004-2005 годах журнала «Менеджмент дайджест» и многолетнему автору журнала «Управление продажами».

Вокруг проекта постепенно формируется круг специалистов, в той или иной степени разделяющих идею необходимости разработки единой концепции управления клиентским портфелем и клиентскими отношениями в качестве отдельной научно-прикладной дисциплины.

Общественный проект «Клиентинг» не является юридически оформленным объединением, это скорее дискуссионный клуб по профессиональным интересам, ещё только формирующийся вокруг одноименного интернет-ресурса.

Открытая творческая площадка

В свою очередь, наш журнал призван стать открытой творческой площадкой для научных дискуссий и публикации результатов академических исследований различных аспектов управления клиентским портфелем и клиентскими отношениями. Он должен сыграть главную роль в интеграции всех имеющихся в данной области знаний из различный отраслей менеджмента.

В-третьих

это более чем странно,
но в теории менеджмента до сих пор
нет единого структурированного
учения об управлении клиентами.

Существуют некоторые прикладные научные дисциплины, изучающие отдельные аспекты работы с клиентами, как, например, «Поведение потребителей» или «Управление спросом». Различным вопросам взаимоотношений с клиентами посвящены также отдельные отрасли и разделы теории маркетинга, стратегического менеджмента, управления качеством, управления продажами и ряда других дисциплин.

Но единого сведённого в один структурированный формат знания нет! На наш взгляд, это тот вызов, который наконец-то надо принять!