Клиентоориентированность — одно из «модных словечек» (buzzword) начала 21-го века, используемое маркетологами и консультантами.

Как и все «модные словечки», используется с целью произвести впечатление на «дилетантов».

New! Нет — Fresh!

в погоне за новым звучанием

Маркетологи как всегда ищут новые концепции для неэффективной траты организационных ресурсов.

Консультанты замусоривают головы маркетологов и других бездельников жаргонными словечками в надежде протолкнуть ещё одну новую «парадигму» бизнеса.

Встречается

Клиенто-ориентированность часто пишут как:

  • клиенто ориентированность
  • клиентоориентированность

Подразумевается

Правильно, что клиенто-ориентированность понимается как ориентация на клиента.


Главное, чтобы не было однобокого стремления к ублажению клиентов в стиле глупости анти-шаблона «Клиент всегда прав».

Как правильно

Правильно писать «клиенто-ориентированность» (согласно дефисному написанию сложных прилагательных), а не «клиентоориентированность» и тем боле не «клиенто ориентированность».

Важно

Клиенто-ориентированность — одно из условий существования бизнеса, не всегда необходимое.

Ян Вирлов

Руководитель at Вирлов Консалтинг
Авторские и адаптированные методики наведения управленческого порядка